Наши контакты

Подпишитесь На новости магазина

Подписаться
Главная / Статьи / Классифицирование музыкальных инструментов
Поиск по каталогу:
Классифицирование музыкальных инструментов
       В разные эпохи, и в всяческих культурах, применялись разные схемы классификации музыкальных инструментов. Типичная концепция классификации, применяемая на западе, ныне разделяет инструменты на струнные, духовые и ударные. Однако существовали и другие системы, да и отдельные культуры применяют собственные схемы.
    
     Наиболее давняя популярная методика классификации инструментов - китайская и датируется 4-м столетием до н.э. Данная система классифицирует инструменты сообразно тому, из чего они изготовлены. Все инструменты, изготовленные из камня присутствуют в одной группе, все изготовленные из дерева в другой, изготовленные с шелка присутствуют в третьей и так далее.

     Однако чаще инструменты обозначаются соответственно тому, каким образом они вырабатывают звуки. Концепция, применяемая на западе ныне, разделяет инструменты на духовые, струнные и ударные, и содержит греческое происхождение. Программа была позднее расширена Мартином Агриколой, который различал щипковые струнные инструменты, такие как гитара, смычковые струнные инструменты, такие как скрипки. Традиционные музыканты нынче не всегда поддерживают такое деление, хотя щипковые струнные сгруппированы раздельно от смычковых в нотах. Имеется отличие, сделанное между духовыми инструментами, - инструменты с мундштуком (деревянные духовые инструменты) и духовые инструменты, где воздух приводится в оживление естественно губами (медные духовые инструменты).

     Имеется, впрочем, трудности с данной системой. Некие редчайшие и незападные инструменты часто не располагают места в данной классификации. Серпент, к примеру, - старинный инструмент, изредка наблюдающийся в нынешнее время, обязан классифицироваться, как медный духовой инструмент, так как поток воздуха приводится в движение губами. Впрочем, он более походит на деревянный духовой инструмент - располагает отверстия для пальцев, чтоб управлять высотой тона, а не клапаны, как в медных.

     Присутствуют и трудности с классификацией некоторых клавишных инструментов. К примеру, фортепьяно имеет струны, но по ним ударяют молоточки, таким способом, никак не ясно, должно ли оно быть классифицировано, как струнный инструмент либо как ударный. Следовательно клавишные инструменты зачастую определяются в собственную отдельную группу, включая все инструменты, у которых имеется клавишная панель, с ударами по струнам (как фортепьяно), с щипками струн (как клавесин) либо вообще без струн (как челеста). Имеется возможность заметить, что с данными дополнительными категориями, традиционная система классификации инструментов менее концентрируется на базовой основе способов воспроизведения звука инструментами, а более на технике их извлечения.

     Давняя концепция индийского происхождения, датируемая согласно крайней мере первым столетием до н.э, разделяет инструменты на 4 основных классификационных категории: ударные инструменты, изготовленные из дерева или сплава;  инструменты, где звук воспроизводится вибрирующими трубами воздуха; инструменты, где звук воспроизводится вибрацией струн;  и ударные инструменты с рабочей поверхностью из кожи, либо барабаны. Виктор-Чарльз Махиллон позднее принял концепцию, подобную этой. Он был хранителем коллекции музыкальных инструментов консерватории в Брюсселе, и в целях каталога коллекции поделил инструменты на 4 категории: струнные, духовые, барабаны и остальные ударные. Данная методика была позднее вызвана Эрихом фон Хорнбостелем и Куртом Сачсом, который издал широкую новейшую схему классификации в «Zeitschrift fur Ethnologie» в 1914 г.. Их методика обширно применяется сегодняшний день, и больше известна как концепция «Sachs-Hornbostel».

 
« Пред.   След. »
Дисконт
sale
Мы принимаем
Мы принимаем