Наши контакты

Подпишитесь На новости магазина

Подписаться
Главная / МАГАЗИН
Поиск по каталогу:
История Скрипки
История СкрипкиСкрипка является одним из самых распространенных музыкальных инструментов, который занимает в оркестре ведущую позицию.  Наверно именно поэтому её также называют «королевой оркестра». Безусловно, она заслуживает на это звание, поскольку только скрипка способна передать такую чувственную мелодию, нежный тембр, выразительность и теплоту звучания. 
 
Наверняка даже ребенок сможет отличить скрипку от других музыкальных инструментов, но всем ли настолько хорошо известна история создания данного предмета искусства?
 
На сегодняшний день ученые так и не пришли к единому согласию о подлинном происхождении скрипки. Существует огромное количество мнений по этому поводу: одни считают, что скрипка возникла в Китае, другие утверждают, что в Персии, а кто-то склонен полагать, что её родиной является Индия. Однако, доказать то или иное мнение невозможно, поскольку все они основываются на «голых фактах», исходящих из разных исторических источников. Кстати, с помощью многих из этих источников можно также предположить, что за долго до возникновения скрипки смычковые инструменты существовали у многих народов мира.  Скорее всего, это и есть причина, по которой невозможно вычислить точное место происхождения скрипки.
 
Множество ученых склонны к мнению, что прототипом современной скрипки может быть совокупность инструментов, которые появились в Европе еще в XIII – XV столетиях. Они имеют такие названия, как: смычковая лира, ребек, и гитарообразный фидель.
 
Внешне смычковая лира больше остальных инструментов напоминает скрипку: имеет примерно такой же корпус, на котором вскоре образовываются углы, появляется выпуклое дно, а также резонаторные прорезы, имеющие форму эфов (f). Кроме этого, скрипка и лира были созданы приблизительно в одно время, то есть в XIV столетии. Однако лира – многострунный инструмент, этим она и отличалась от скрипки.
 
Трехструнный смычковый инструмент ребек выделяется своим корпусом, который внешне напоминает форму груши и плавно переходит в шейку инструмента, квинтовым строем и декой с резонаторными прорезами, имеющими форму скобок.
 
В отличие от ребека, гитарообразный фидель имеет разное количество струн (от одной до пяти) и у него отсутствует шейка. Но корпус так же, как и у ребека, имеет грушеобразную форму. 
 
Ссылаясь на многие археологические памятки, найденные в славянских странах, таких как: Украина, Россия и Польша, происхождение скрипки исследователи приписывают и этим странам. К примеру, Польша всегда славилась своими музыкальными трехструнными смычковыми геньсле и мазанками, а Россия – смыками. Спустя какое-то время в России придумывают новый инструмент под названием скрипель, а в Польше – скрипица.   
 
Однако скрипка изначально была народным инструментом во множестве самых разных стран мира. Таким образом, она имела место в широкомасштабных произведениях искусства многих известных художников. Скажем, художник  Д. Тенирс превосходно изобразил скрипку на картине под названием «Фламандский праздник» или Х.В.Э. Дитрих в «Бродячих музыкантах». А также многие другие таланты пытались показать всю прелесть и огромную значимость данного инструмента.
 
Очень долго скрипка не признавалась высшим обществом. Аристократы и знатные люди считали её инструментом для простолюдинов, ведь скрипку всегда можно было увидеть в руках поющих бедных музыкантов и бродяг, её также любили использовать во многих трактирах и кабаках, что было достаточно неприемлемо для знати того времени.  
 

Первоначальное развитие скрипки как музыкального инструмента

 
Развитие скрипкиСкрипка и виола – это два музыкальных смычковых инструмента, которые акцентировали на себе особое внимание в XVI столетии. Все, наверно, наслышаны об итальянских мастерах, благодаря которым мы сегодня имеем возможность наслаждаться звучанием этиго божественного инструмента. Ведь именно Италия стала первоначальным центром развития скрипки приблизительно в XVI ст.         
 
Первые мастера, Гаспаро Бертолотти (1542-1609) и Джованни Паоло Маджини (1580-1632), которые начали развивать и совершенствовать скрипичное дело, были родом из итальянского города Брешия. Однако вскоре город Кремона стали называть лидером скрипичного производства.  Ну и, безусловно, прогремевшие уже на весь мир такие имена, как: Андреа и Николо Амати, Антонио Страдивари, а также члены семейства Гварнери, в особенности Джузеппе дель Джезу, признаны величайшими и самыми блистательными мастерами скрипичного дела. Довольно долго скрипка выступала лишь в качестве аккомпанирующего инструмента, скажем, использовалась только в танце. Но в XVIII столетии, когда скрипка зазвучала в концертных залах, она сразу получила звание солирующего музыкального инструмента в оркестре.  Огромное количество музыкальных работ и шедевров, начиная от небольших пьес и заканчивая величайшими концертами, посвящено именно скрипке. Среди выдающихся авторов, которые прославились на весь мир популярными произведениями, написанных для скрипки, можно назвать таких, как: И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, В.А. Моцарт, Л.В. Бетховен, А. Вивальди, Ф. Мендельсон, С.С. Прокофьев, П.И. Чайковский, Д.Д. Шостаковича, И.Ф. Стравинского и множество других.
 
Гениальные педагоги и виртуозы скрипки Н. Паганини, А. Корелли, А. Вивальди, Дж. Тартини, Э. Изаи, Ф. Крейслер, Ж. Тибо, З. Франческатти,, Д.Ф. Ойстрах, Л.Б. Коган, И. Стерн, И. Перельман, Ш. Минц, П. Цукерман, а также многие другие мировые исполнители по сей день никого не оставляют равнодушными к своему искусству. 
 
Тридцатые годы подарили миру первых скрипачей-джазменов, внесших в историю скрипки небывалый успех и великое значение. Среди них: Стефан Граппелли, Джо Венути, Стафф Смит. Сегодня Жан-Люк Понти является одним из наиболее известных джазменов, который представляет скрипку в данном жанре музыки.
 
 
Кроме того, скрипка с громким успехом вошла и в другие жанры искусства. Кинематограф (А. Тарковский («Каток и скрипка»), Л. Менакер («Никколо Паганини»)), живопись (М. Шагал («Одиночество», «Синий скрипач»)), литературу (В. Маяковский («Скрипка и немножко нервно»), Н. Гумилев («Волшебная скрипка»)), и даже мультипликацию (Микки-Маус играл «Венгерский танец» Брамса).

 
« Пред.   След. »
Дисконт
sale
Мы принимаем
Мы принимаем