Наши контакты

Подпишитесь На новости магазина

Подписаться
Главная / Статьи / История кларнета
Поиск по каталогу:
История кларнета
История кларнетаНепосредственной предшественницей и прародительницей кларнета музыкальные историки считают французскую свирель, известную в XVII веке под названием шалюмо. Именно над ее усовершенствованием работал в конце века известный мастер Иоганн Кристоф Деннер из Норнберга. Во Франции это был очень популярный музыкальный инструмент, использовавшийся многими оркестрами.

Деннер, предположительно, в 1701 году сделал в конструкции шалюмо коренное усовершенствование, разительно изменившее звучание инструмента: на обратной стороне свирели появился клапан, управляемый при помощи большого пальца левой руки и облегчающий переход во вторую октаву. Теперь звучание свирели в этом регистре напоминало тембр распространенной в то время трубы кларино, по названию которой и стали называть сначала только регистр, а затем и сам инструмент - кларинетто (маленький кларино).

Некоторое время кларино и кларинетто использовались на равных, однако впоследствии кларино был вытеснен и повсеместно заменен кларнетом. Сын Иоганна Деннера Якоб тоже внес свой вклад в работу над этим инструментом, добавив еще один клапан, затем усовершенствование кларнета продолжили другие музыканты, и к концу XVIII века французский кларнетист Жан-Ксавье Лефевр создал кларнет с шестью клапанами, как в современном варианте инструмента.

Работа над улучшением конструкции продолжалась, примерно тогда же еще один музыкант, Иван Мюллер, усовершенствовал конструкцию мундштука, расширив диапазон звучания, и с этого времени кларнет прочно вошел в состав оркестров классической музыки.

В разное время появлялось множество виртуозов игры на этом удивительном музыкальном инструменте. Девятнадцатый век для кларнета был отмечен появлением в его конструкции кольцевых клапанов, которую изобрел флейтист мюнхенской Придворной капеллы Теобальд Бём, первоначально применявшуюся только для флейты. Этот вариант получил название "кларнет Бёма" или иначе "французский кларнет".

Немецкий музыкальный гений тоже не отставал в благородном деле усовершенствования звучания и удобства игры на кларнете. В том же девятнадцатом веке в большом ходу были кларнеты немецкой и австрийской системы, но законченность инструменту придал уже на рубеже XIX и ХХ веков немецкий конструктор и музыкант Оскар Элер. Его конструкция так и была названа - система Элера - и хотя она не так, как французская система, приспособлена для беглой игры, богатой виртуозными пассажами, однако она обеспечивает наиболее глубокое и богатое звучание, а поэтому долгое время именно эти кларнеты использовались немецкими и австрийскими музыкантами.

Весь остальной мир, за исключением немецких, голландских и некоторых российских музыкантов, пользуется кларнетами французской системы. Современные кларнеты - это сложный инструмент, имеющий около двадцати клапанов, а также множество винтов, тяг и осей, и конструкция его постоянно совершенствуется, чтобы добиться лучшего звучания и большего удобства в игре для музыканта.
 
« Пред.   След. »
Дисконт
sale
Мы принимаем
Мы принимаем